понедельник, 19 октября 2009 г.

Полоса пропускания YouTube: дешево, но не бесплатно

Сколько YouTube платит за полосу пропускания которая позволяет получать 1 миллиард просмотров их страниц в день? Credit Suisse сообщает 470 миллионов долларов в год. RampRate утверждает 174 миллиона долларов. Google сообщает "меньше чем вы думаете." Теперь Wired.com утверждает что счет YouTube за полосу пропускания равна нулю, цитируя исследования Arbor Networks. Суть отчета сводиться к тому, что YouTube сокращает свои расходы используя пиринговые соглашения и собственные ресурсы GoogleNet которые позволяют объединить собственные датацентры (собранные из частых покупок компанией "темных волокон").

Может ли Google и вправду ничего не платить за доставку видео? Dan Rayburn из Business of Online Video говорит, что Wired неправильно истолковывает заявление Craig Labovitz из Arbor Networks о том, что ”Транзитные расходы Google близки к нулю.”

“Транзитные расходы не то же самое, что расходы на полосу пропускания и Wired должно знать об этом”, пишет Rayburn. Он также говорит, что хотя Google может снизить свои расходы пирингом с большими интернет сервис провайдерами, что не является таким же как в отношении с меньшими провадерами.

Пиринг позволяет двум провайдерам обмениваться большими объемами трафика, экономя деньги соединяясь напрямую, в отличие от маршрутиризации трафика через оплачиваемые интернет соединения. Пиринг зачастую бесплатен, пока подерживается баланс между обмениваемым трафиком, обеспечивая существенную экономию полосы пропускания для высоко генерирующих трафик сайтов и сетей.

Google не распространяет информацию об их расходах, но недавно в одной из тем блога были высказаны предположения что они не расходуют денег на их видео инфраструктуру. "Правда состоит в том, что вся наша инфраструктура строится с нуля, что значит что модели которые мы используем опираются на стандартные промышленные цены и являются очень высокими, когда речь идет о пропускной способности и аналогичные расходы", пишет Chris Dale и Aaron Zamos из YouTube. "Мы находимся на той стадии, где рост, безусловно, лучше для нашего положения".

Disclaimer: Статья является частным переводом статьи YouTube’s Bandwidth: Cheap, But Not Free. Все права принадлежат авторам.

Добавить в